Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 443092, г. Самара, ул. Физкультурная, д. 116
  • +7 (846) 953-78-70
  • samara@fhr.ru

Статьи

Правила
Нац. программа
«Вот бы сразу взрослым стать …»
«Вот бы сразу взрослым стать …»
  • 16 сентября 2014 07:09
Количество просмотров: 1969

Заниматься спортом детям нынче тяжёлое и дорогое удовольствие. Особенно тем, кто выбрал самый популярный вид спорта в Сибири – хоккей.

Хоккейное «обмундирование» влетает родителям в круглую копеечку. Плюс поездки на тренировки и «командировки» на турниры. А ведь ещё есть и учёба в школе. О том, как всё это «совмещается», корреспондент «МК» попросил рассказать родителей учеников новосибирской хоккейной команды «Лигры-2003».

– Совмещать хоккей и учёбу, конечно, сейчас очень тяжело. Мы, например, своего ребёнка привели на хоккей в четыре года. Привели в хоккейную школу «Сибирь». Потому что наш сын хотел заниматься хоккеем в «Сибири», и живём мы совсем рядом с ЛДС «Сибирь».

– С какими первыми проблемами столкнулись?

– Проблемой №1 стало расписание тренировок. Оно было очень неудобное для нас. К тому же постоянно менялось, т.к. в ЛДС «Сибирь» льда «на всех» катастрофически не хватало. Был большой набор ребятишек нашего года рождения (около 90 человек), на которых тренер просто физически не мог «разорваться». Мы видели, что наш ребёнок стал ходить на тренировки без особого желания и понимали, что всё это будет отражаться на качестве и результатах спортивной подготовки в дальнейшем.

– Как разрешили первую хоккейную проблему?

– От родителей других маленьких хоккеистов нашей команды узнали, что из-за нехватки льда они дополнительно ездят тренироваться в новый ЛДС, который находился на другом конце города. Занятия там проводил Юрий Петрович Петрушин (он сейчас и является тренером «Лигров-2003»). Мы решили тоже попробовать – позаниматься дополнительно. Очень далеко было, конечно, ездить, но посетив буквально два-три занятия, увидели, что глаза нашего ребёнка загорелись – он с нетерпением стал ждать тренировок, а на льду стал выкладываться так, как никогда не делал этого раньше. Нам очень понравилось, что тренер мог уделить внимание каждому ребёнку и ко всем ребятишкам сразу нашёл индивидуальный подход. После первых же занятий Юрий Петрович подошёл к нам и рассказал, какие видит плюсы у нашего маленького спортсмена, на что нужно обратить внимание и над чем работать. Он сказал, что работать есть над чем, и он готов это делать. Мы увидели конструктивный подход и поняли, что попали в руки к настоящему профессионалу. Ледовые тренировки были каждый день и в удобное для нас время. И каждая тренировка была очень интересна и не похожа на предыдущую. Мы приняли решение сделать выбор в пользу профессионализма тренера, грамотно поставленного тренировочного процесса, отличных условий для тренировок и сплоченности новой, тогда ещё никому неизвестной, команды «Лигры-2003».

– Школу выбирали по месту жительства или по месту тренировок? 

– По месту тренировок. Три года назад был организован спортивный класс в школе № 134 (это недалеко от ЛДС, где занимались «лигрята»). Мы попали к прекрасному педагогу начальных классов Татьяне Петровне Антипенко, которая была для наших детей не просто справедливым и требовательным учителем, а всей душой прониклась к нашим мальчишкам и делила с нами и радость побед, и горечь поражений. Со школой нам очень повезло. Хотя от дома, конечно, далековато.

– Сколько времени вы сейчас тратите на дорогу?

– В среднем часа полтора. «Статусность» клуба и расстояние ушли на второй план, и до сих пор мы ни разу не пожалели о принятом решении.

Надо сказать, что поначалу было «страшновато» – все же родители работают. Как забрать-привести ребёнка было непонятно. Но выход нашли. Родители стали выручать друг друга, помогали привезти ребёнка (если кто-то занят и не может отвезти сам), договаривались с теми, кому по пути. Вряд ли мы бы справились в одиночку, особенно в первые годы, когда дети были совсем маленькие. Забирали-отвозили по очереди, получалось, что вместо пяти раз в неделю каждый ездил за детьми один-два раза в неделю. В машине, как правило, всегда было 3-4 ребёнка.

– Примерный распорядок дня можете сказать?

– Примерный распорядок такой:

6.30 – подъём (умывается, завтракает, одевается);
7.15 – выезжаем (по дороге кто-то досыпает в машине, кто-то доделывает устные уроки – пересказ, стихи наизусть);
9.00 – 10.15 – ледовая тренировка;
11.00 – обед в школе;
11.15 – начало занятий в школе.

После четвёртого урока – полдник. Каждый день обычно по пять уроков. Уроки заканчиваются, и сразу на вечернюю тренировку. Домой приезжают после семи вечера. Времени остаётся только покушать, сделать уроки и лечь спать.

– «Скидки» вам дают в школе?

– Мы учимся в обычной общеобразовательной школе, и наш класс занимается по такой же программе, что и параллельные классы. «Скидок» нет, т.к. мы играем в официальных матчах в основном в выходные дни или на каникулах. В прошлом году два раза во время учебного года ездили на «Золотую шайбу» в Салехард и в Москву. Учитель давала домашние задания в поездку. Как будут обстоять дела теперь, когда у детей по каждому предмету разные преподаватели, сказать сложно. Но ясно одно уже точно – для всех родителей учебный процесс и качество образования является очень важной составляющей, от которой в дальнейшем напрямую будет складываться и успех команды.

– Все учатся хорошо?

– В начальной школе успеваемость у нас была высокая. По итогам окончания 4-ого класса у нас было 6 отличников и 13 хорошистов. И на школьных олимпиадах у нашего класса всегда были призовые места. В школе наши хоккеисты самые опрятные, наглаженные, аккуратные и выделяются среди своих сверстников. Но, конечно, на плечи родителей ложится большая работа. Много забот и хлопот.

– Тяжело совмещать спорт и «труд»?

– Тяжело. Но благодаря занятиям спортом, мальчишки более организованные, у них нет лишнего времени на пустое времяпровождение. Все родители стараются для своих детей и хотят, чтобы они получили хорошее образование, выросли грамотными, умными, воспитанными и здоровыми людьми, поэтому готовы им помогать и не боятся ни трудностей, ни расстояний.

Андрей НИКОНОВ, «МК в Новосибирске»